Tuesday, September 20, 2016

Индийские мотивы

Глава третья. Избиение одноклассника за «жених и невеста»

(Глава первая: 

December 14, 2015)

На телевидение отбирали взрослые, однако когда Шомита решила пригласить одноклассников к себе в гости, она выбирала из учеников сама, так что я оказался среди гостей. Шомита с семьёй жили в роскошных апартаментах прямо на территории посольства. Гостевой зал, в котором нас принимали, напоминал обстановкой музей восточных культур, находившийся в том же переулке, что и посольство. Я часто бывал в этом музее, но не ожидал, что в такой же обстановке можно просто жить. Стены были украшены панно с изображением сцен из индийского эпоса. По углам стояли вазы с экзотическими цветами. В клетках красовались попугаи всевозможных расцветок. Матушка индийской школьницы предложила кофе. Она недурно говорила по-русски. Отец так и не показался, я вообще думаю, что никогда его не видел, если только он не был послом. В таком случае я его видел, ибо впоследствии весь класс во главе с классной руководительницей был приглашён на просмотр фильма о визите советских руководителей в Индию.
Мать с дочкой всячески старались нас развлечь, показывая индийские диковины. Подробности не помню, так как глаз не сводил с предмета моей страсти. На прощание она вручила мне несколько индийских журналов, календарь, где каждый месяц был с надписью на одном из языков Индии, и открытки с видами Кашмира. К сожалению, за истекшие шестьдесят лет затерялись эти материальные свидетельства нематериальных отношений.
В школе мы продолжали ходить на переменах, взявшись за руки. Это вызывало раздражение у некоторых одноклассников, и в конце концов один из них обозвал нас женихом и невестой. Почему-то в детстве эта дразнилка считалась страшным оскорблением. Взрослым это не понять. Дети и взрослые живут в параллельных непересекающихся мирах. Взрослея, человек просто оказывается в другом мире, забыв себя как ребёнка. Дети терпят взрослых как необходимое зло, но настоящая жизнь, по их мнению, происходит в детском мире. Дети пересекаются в семье с родителями, а в школе с учителями, но только на уроках. На переменах и после уроков дети вообще забывают про взрослых. Об этом можно долго писать, но вернёмся к нашим баранам влюблённым.
Услышав дразнилку, я двинул локтём обидчика так, что он отлетел к стене и ударился об угол, упав на пол. К сожалению, ударился очень сильно, так что потекла кровь. Если бы не это, случай остался бы между нами, так как жаловаться было неприлично. Но кровь нельзя было скрыть, обо всём стало известно властям (директору), и мне грозило исключение из школы. Шомита взяла дело в свои нежные ручки и обратилась с нижайшей просьбой к отцу. Тот надавил на пружины в верхних эшелонах, и мне милостиво разрешили остаться в школе с угрозой немедленно расстаться со мною в случае повторения чего-либо подобного.


No comments: