Friday, September 23, 2016

Индийские мотивы

Глава четвёртая. Кольцо

(Глава первая: 

December 14, 2015)


Когда в посольстве устроили вечер, посвящённый просмотру фильма о посещении советскими руководителями Индии, то всем ученикам нашего класса вручили приглашение на русском и хинди языках. Мы так поняли, что отсидка на просмотре была своего рода платой за последовавшее угощение а ля фуршет. Тогда я этого слова не знал и только много времени спустя узнал, что так называется угощение без усаживания за стол. Кажется, были только лакомства, или же я только их и пробовал. Лакомства были отнюдь не сладкие, но удивительно вкусные. Были ли это засахаренные кузнечики? Или жареные пиявки? Или сушёные гусеницы? Трудно сказать. Индийские кулинары умеют скрыть истинную суть кушанья. Не помню также, была ли там Шомита.  
Долго ли, коротко ли, но пришло время расставания. На память я получил кольцо с бриллиантом.  Со своей стороны, я вручил Шомите выполненный мною лично из пластилина герб Индии. Напоследок Шомита запечатлела на моей щеке целомудренный поцелуй. Слёз не было. Мы были в том возрасте, когда ещё не известно слово «навсегда».

В 90-е годы кольцо пришлось заложить в ломбард. Вовремя выкупить не получилось, поэтому оно сейчас у кого-то другого. Если вам  в руки попадётся подобное кольцо, взгляните на внутреннюю поверхность. Там выгравировано: Коля плюс Шомита — любовь до гроба. 

No comments: