Tuesday, September 28, 2010

Судьба актрисы

Маленькая девчонка Инга, отданная родителями в обучение режиссёру Рубану, сидела поздно ночью в гримёрной и писала письмо домой, тщательно выводя кривые буквы и уперев язык в щёку.
«Милая мама! (писала она) Забери меня отсюдова. Меня здесь все обижают. Роли дают какие-то ублюдочные, вроде первого гриба или третьего секретаря райкома. Режиссёр придирается, заставляет прыгать с третьего этажа в оркестровую яму прямо на третью скрипку. Актёры меня не принимают за равную себе и обращаются как с девчонкой: щиплют за разные места и шлёпают по заднице. Я уже устала давать им по мордасикам. А намедни чего учудили, бывши мне на гастролях в деревне и ввиду жаркого дня в реке, недалеко от нашей гостиницы находившейся, купаться вздумав, всю хламиду, на мне бывшую, сбросивши и в воду окунувшись, — наши мужчины, берегом реки проходя и меня, в сей реке купавшуюся, узрев, хламиду мою, мною на бреге брошенную, подобравши, в кусты, инде отнеся, схоронили. Вообрази же, милая мама, мою растерянность и беззащитность, когда я, вволю в реке накупавшись, на берег вылезла, а хламиды моей, на бреге том оставленной, обнаружить не смогла. Как же я рассердилась на подлых мужиков, ибо сразу сообразила, кто в хулиганстве сем повинен. Правда, надо признать, после этого они, дабы загладить вину, угостили меня хорошим коньяком, к коему я, грешным делом, пристрастилась. Засим остаюсь любящая тебя Инга.»

No comments: