Wednesday, October 27, 2010

О древностяхъ южнаго берега Крыма и горъ Таврическихъ.

О древностяхъ южнаго берега Крыма и горъ Таврическихъ.
сочиненіе
Петра Кеппена
издано по распоряженію Новороссійскаго и Бессарабскаго Генералъ-Губернатора
Графа А. М. Воронцова
САНКТПЕТЕРБУРГЪ,
печатано при Императорской Акдемии Наук
1837
Объѣзжая Россію съ 1810 года, я въ 1819 г. имѣлъ случай проѣхать по Южному берегу Крыма и тогда же родилось во мнѣ желаніе сдѣлаться нѣкогда постояннымъ жителемъ той прелестной страны, которой красоты оставили во мнѣ столь живое воспоминаніе, что и въ горахъ Штиріи и Трансильваніи я не могъ не отдавать преимущества характеру прибрежнаго хребта Тавриды, предъ мѣстами не представляющими взгляда на безпредѣльную поверхность моря.
Въ 1827 году я, по службѣ, переселился въ Крымъ, и съ того времени ему преімущественно посвящались мои досуги. Для пополненія собранныхъ въ разное время археографическихъ и топографическихъ свѣдѣній о Южномъ Крымѣ, Его Сіятельству Графу Михаилу Семеновичу Воронцову угодно было доставить мнѣ, въ 1835 году, всѣ нужныя средства. По его благосклонному порученію я вновь объѣхалъ горную часть Таврическаго полуострова, послѣ чего въ мое распоряженіе отпущена была сумма, представившая возможность издать, какъ карту съ указателемъ, такъ и передаваемыя здѣсь разысканія о древностяхъ Южнаго берега Крыма и горъ Таврическихъ.
Не могу не желать, чтобы этоть посильный трудъ мой, былъ принятъ благосклонно, и чтобы Гг. Ученые обратили на него свое вниманіе. Поучительныя замѣчанія ихъ будутъ приняты мною съ истинною признательностію, особенно потому, что я, отъезжая теперь же въ Крымъ, вѣроятно буду въ состояніи ими воспользоваться.
Двойное заглавіе моей кннгн доказываетъ, что я не желалъ бы остановиться на томъ, что донынѣ могло быть напечатано. Есди изслѣдованія о древностяхь Южнаго Крыма засдужатъ одобреніес, то въ послѣдствіи, въ составъ Крымскаго сборника войдутъ свѣдѣнія топографическія и физическія, которыя, при новыхъ объѣздахъ Крыма, будутъ мною, по возможности повѣряемы и дополняемы.

No comments: