Friday, December 14, 2012

Purg. XXIV. 52-54

Purg. XXIV. 52-54


E io a lui: «I' mi son un che, quando

Amor mi spira, noto, e a quel modo

ch'e' ditta dentro vo significando».

И я: «Когда любовью я дышу,

То я внимателен; ей только надо

Мне подсказать слова, и я пишу».

ditta = detta. vo= vado. noto: «замечаю». Типичный глагол для действий того, кто пишет под диктовку. vo significando: продолженная форма.

mi (строка 52): пример т.н. плеонастического возвратного местоимения. Добавляет к местоимению io оттенок ограничения («со своей стороны, я …»). Данте даёт определение понятию stilnovo. Этот стиль состоит из трех актов: во-первых, Amore диктует как учитель риторики. Во-вторых, поэт как нотариус (термин средневековой риторики) подмечает сказанное и записывает, вдохновлённый сказанным. В-третьих, поэт подбирает выразительную форму для передачи продиктованного.

Самый спорный терцет во всей поэме. Что имеется в виду под словом Amor? Любовь? Или именование истинного Бога в Его третьей ипостаси — Святого Духа? Библиография огромна.

No comments: