Sunday, August 30, 2009

Histoire des Druses, peuple du Liban

Histoire des Druses, peuple du Liban
Formé par une colonie des François,
Avec des notes politiques et géographiques.
Par M. Puget de S[aint] Pierre
Avec figures
Paris, Cailleau, 1763.
362 pages.
27
CHAPITRE PREMIER
Origine des Druses.
¬ON croît assez communément que lesDruses descendent d'une Colonie de François établie en Asie dans le douzième siècle. Cette erreur est même pardonnable aux personnes peu versées dans l'antiquité , ou du moins peu attentives à débrouiller ce qu'elle offre d’obscur sur tant de points differens. Plusieurs Ecrivains célèbres autorisent encore la même erreur. On les voit pencher pour l'opinion qui fait descendre les Drues d'un Régiment commandé par le Comte de Dreux.
Глава 1
Происхождение друзов
Согласно общепринятому мнению, друзы происходят от колонии французов, обосновавшейся в Азии в 12-м веке. Эта ошибка простительна для лиц, слабо разбирающихся в истории… однако многие известные авторы придерживаются такого же мнения. Они склонны полагать, что друзы происходят от полка под командой графа де Дрё (Dreux).
29
Сами друзы уверены, что их предки были среди спутников Годфруа Бульонского во время завоевания Святой Земли в 1099 году и что после потери Иерусалима они удалились в горы, скрываясь от гнева турок. Неудивительно, что французы соревнуются с ними в выдвижении немного баснословных предположений.
С этим мнением можно было бы согласиться, если бы не было точно известно, что ещё до 11-го века друзы уже находились в тех же самых краях, которые они занимают сегодня. Рабби Бенджамин в своей «Истории» пишет об этом народе, их нравах и религии. Этот автор умер в 1173 году в Испании. Он путешествовал по горе Ливан, которая, по его мнению, и есть местопребывание друзов. Поэтому они не происходят от колонии французов, изгнанных из Иерусалима, ибо ещё в 1187 христиане им владели.
Глава 5
Религия друзов
Вначале принципы их религии ограничивались тремя пунктами, продиктованными Мухаммед Бен-Измаилом [Ад-Дарази], зачинателем их религии приблизительно веком ранее взятия Иерусалима Годфруа Бульонским. Первый пункт состоит в презрении к практике мусульманской религии; второй есть союз сердца и разума учеников этой секты; этот принцип Мухаммед Бен-Измаил заимствовал у христиан; третий пункт имел целью распущенность нравов. Эти странные законы сохранялись у этого народа вплоть до времени, когда там появилась французская колония. Французы внедрили христианскую веру. Вся нация признала Иисуса Христа мессией искупителем мира; что Он был воплощён в лоне Девы Марии; что Он был распят из-за ненависти евреев. Они также верили в страшный суд, в рай, в ад, в то, что следует осуждать евреев и турок. Они культивировали таинство крещения. Но вскоре чистота этих принципов была искажена. Народ, лишённый священников, без учёных, вечно взбудораживаемый войнами, готов заниматься только самообороной и тревожиться только о личном самосохранении. Невежество, в которое впали друзы по причине недостатка священнослужителей, вскоре стёрло основные принципы христианской религии. Начали с пренебрежения крещением, неразумно полагая, что можно без него обойтись. Всякий отец семейства стал патером и священнослужителем для своих близких. Религия интерпретировалась в зависимости от тех более или менее тёмных идей, которые имел о ней каждый отец семейства. Народ снова впал в старинную распущенность нравов, не мешавшую им даже вступать в связь со своими сестрами и дочерьми. И при таком распутстве они не переставали называть себя христианами. Вероятно, их претензии на этот титул были основаны только на их антипатии к мусульманам. Наконец новая религия распространилась среди них. Языческие правила этой религии были провозглашены в тридцати письмах, получивших большой резонанс. Эти правила предложили им в качестве Бога некоего египтянина по имени Бамвилла Эльхазем Мавлана, который появлялся на Земле несколько раз под видом человека, чтобы научить людей божественным правилам и который затем лишился тела, чтобы вознестись на небо. Эти основные правила сохраняются народом в качестве нерушимой тайны.

No comments: